Использовать текущее положение Маруси на рыке ассистентов как преимущество и точку роста.
Думаю, что буду прав, если скажу, что амбициозная цель проекта "Маруся" - стать голосовым ассистентом 1.
Контекст, в котором Маруся сейчас существует:
на рынке есть голосовой ассистент (Алиса), который уже довольно прочно занял место в доме, автомобиле и в смартфонах.
Наш главный конкурент более продвинутый по функционалу, успел сформировать массу привычек у пользователя, живет в популярном навигаторе и т.д., что в совокупности сегодня дает нам право рассчитывать максимум на позицию 2 с огромным отрывом от первого места, а также постоянное и неизбежное сравнение нашего продукта с конкурентом. А ведь есть еще и другие участники рынка (сберовские ассистены, например).
Это сравнение подсвечивает, извините за прямоту, ненужность Маруси для пользователя ни дома, ни в машине. Место в смартфоне под вопросом, однако, при сформированных привычках пользователя дома и в машине, место в смартфоне занимается конкурентом автоматически. В таком ключе продолжение значимых инвестиций в Марусю выглядит малоперспективным.
Тем не менее я считаю, что цель достижима, и у Маруси есть потенциал не просто оправдать текущие вложения, но и окупать их. А следующие навыки позволят Марусе сначала укрепиться на позиции 2, а потом и успешно бороться за первое место:
1. Банально, но Маруся должна уметь как минимум не меньше, чем ассистент Алиса. Хотя бы на основных площадках взаимодействия с ассистентом - поиск контента (просто запросы, фото, видео, музыка), комфортное общение, интеграция со сторонними умными устройствами и приложениями, работа с картами.
2. Только моя идея не в том, чтобы просто "взять и прокачать".
Сегодня Маруся могла бы не бороться с Алисой, а помогать ей, дополнять её. Для этого у Маруси должны быть дополнительные источники информации помимо тех, что используют конкуренты (да, тут надо не забывать и про сбер с их фичами) + хорошие навыки общения с людьми и другими ассистентами.
Поясню: при сегодняшней действительности, когда у ~99% людей, пользующихся ассистентами, дома есть Я-станции, довольно сложно обосновать необходимость покупки другой колонки или переключения на другого ассистента в смартфоне даже при сопоставимом функционале.
Так вот, киллер фичей может стать не замена ассистента, а его апгрейд.
Апгрейд Алисы: Маруся могла бы дополнять, оспаривать, соглашаться с ответами основного ассистента.
Апгрейд пользовательского опыта - мы могли бы добавить в диалог с пользователем дружелюбного и полезого собеседника, создающего дополнительную ценность пользователю.
Технически это могло бы работать так: мы настраиваем споттер на имя Алиса и, дождавшись споттера "Алиса", начинаем слушать запрос пользователя, дальше слушаем ответ Алисы, а потом сами долетаем с веским дополнением к ответу Алисы.
Считаю, это может стать важной вехой на пути к цели, тем более при наличии своей собственной контентной базы (ВК музыка, ВК видео, Вконтакте) в дополнение к умениям конкурента.
Пользователь может спросить “Алиса, сколько сейчас ехать от дома до работы?”, а в ответ получить стандартный ответ Алисы о времени и, возможно, предложение построить маршрут… и в догонку от Маруси “Имейте в виду, что на ленинградке пробка на 10 минут, но на метро всё равно получится дольше”.
3. Захватив плацдарм из п.2 и рассчитывая на коллег из других БЮ ВК, которые создают лучшие продукты и пользовательский опыт в них, дальнейший план захвата - дело техники, хотя даже предполагаемые дальнейшие шаги видятся мне не проще, чем “научить Марусю всему, что умеют конкуренты 🙂. Тут про мультиязычность, нейросети, предвосхищение запросов, новые привычки и планомерный перехват инициативы у других ассистентов.
Краткое резюме, если лень было читать: думаю, что реальный способ здесь и сейчас быстро поселить Марусю в дома, машины и смартфоны людей - это подружить ее с Алисой. Первое время это будет что-то вроде паразитирования, которое позволит занять более устойчивые позиции и сформировать потенциал дальнейшего развития (и инвестиций в продукт), а с бОльшей аудиторией, уникальным контентом и фичами можно будет идти дальше за первой строчкой.
Ваша идея Я хорошо проработана Но в ней есть один ключевой - если у пользователя есть Яндекс станция то ни при каких условиях он не будет обращаться за советом к Марусе хотя бы потому что его всё устраивает Алиса.
в том что Маруся потихоньку но догоняет Яндекс и я считаю будет неправильным идти по пути дополнения Алисы потому что все ассистенты это своя eco-system и дополнение кого бы то ни было значит признать поражение в конкуренции ассистентов.
Я считаю и всегда считал что у VK путь наблюдать за тем что делают их конкуренты обсуждать переосмысливать и внедрять в Марусю условно как apple с Айфоном сенсорные устройства были и до Айфона однако кто их теперь помнит?
поэтому условно говоря к примеру Я считаю если на колонке Яндекса можно звонить то почему бы не сделать для Маруси функцию использование колонки как bluetooth колонки то есть использовать её микрофоны?
поэтому я очень надеюсь что разработчики Маруся будут следовать своим уникальным путем и не пытаться быть ассистентом который как-то чем-то пытается подыгрывать индексу или сберу.
Я тоже за отдельный и уникальный путь Маруси, многие хотят чтоб было как у Алисы. Но в чём тогда отличие контента?
Я считаю Маруся должна отличаться. И у неё должны быть свои неповторимые фичи. И Маруся сделана в основном пользователями, потому-что команда Марусю всегда обращается к пользователям для улучшения или добавления контента в Марусю.
Нет, всё же на каждого мастера свой клиент!